По оценкам научно исследовательского агентства TCI Research, в 2017 году не менее 80 миллионов туристов выбирали направления для отдыха, основываясь на любимых фильмах и сериалах. Кинотуризм имеет весомую долю в отрасли. По оценкам специалистов туристы все чаще используют фильмы и сериалы для выбора места отдыха.
Кинотуристы сами являются рекламой своего путешествия, рассказывая о своем отдыхе в социальных сетях. Такие туристы чаще обычных туристов отправляются на экскурсии, оставляя высокие отзывы.
По мнению гендиректора TCI Research Оливье Генри-Биауад, по уровню влияния на предпочтения туристов фильмы встали на один уровень с туристическими агентствами. Однако такой кинотуризм может привести к неуправляемому наплыву путешественников, что может повлечь недовольство местных жителей.