Многие россияне знают город Урюпинск из рассказа «Судьба человека» или же по известным анекдотам. В 2018 году «столица российской провинции» будет отмечать свое 400-летие. Местные власти делают все возможное, чтобы за городом закрепился новый имидж.
Дело в том, что Урюпинск зарегистрировал товарный знак – «столица российской провинции». И с 2012 года город преуспел в продвижении своего имиджа. Элла Чермашенцева, мэр города, выступила на «Российской неделе маркетинга».
Мэр рассказала, что настроение горожан улучшилось. Ведь теперь они живут в «столице», а не в «дыре». К Урюпинску увеличился интерес у туристов и стал более узнаваемый среди россиян. Скоро заработает сайт столицапровинции.рф, разработана программа «Сделано в Урюпинске» для того, чтобы брендировать товары.
Конечно, российские малые города неоднозначно восприняли идею, что Урюпинск – это столица российской провинции. Но товарный знак зарегистрирован и теперь можно на это звание не претендовать.
Правда, другие города тоже меняют свой имидж. К примеру, в Пермском крае город Добрянка решил поменять статус на «столицу доброты».
В свою очередь власти Урюпинска решили поделиться своим опытом. Скоро выйдет книга «Делай как Урюпинск», а в сентябре в городе пройдет всероссийская конференция по городскому брендингу.